Принцесса Аврора — главная героиня полнометражного диснеевского мультфильма «Спящая красавица», снятого в 1959 году по мотивам сказки Шарля Перро «Спящая красавица».
СЮЖЕТ СКАЗКИ.
Аврора родилась в семье короля Стефана и королевы Лии, но при рождении она стала жертвой проклятья злой ведьмы Малефисенты: в день своего шестнадцатилетия она умрёт, уколов палец о веретено прялки. Однако фея Мэривеза сумела изменить проклятье колдуньи: принцесса не умрёт, а уснёт, и разбудит её поцелуй истинной любви.
Но чтобы лучше уберечь малышку от проклятья, феи превращаются в крестьянок и забирают её из дворца. Проходит шестнадцать лет. Аврора живёт вместе с тремя добрыми феями под именем Дикая Роза. В день её шестнадцатилетия «тётушки» посылают девушку в лес за ягодами, а сами готовятся к празднику. В лесу Дикая Роза (Аврора) встречает прекрасного юношу, в которого влюбляется с первого взгляда, не догадываясь, что он принц Филлип, с котором она помолвлена с самого рождения. Они договариваются встретиться в хижине дровосека тем же вечером.
Возвратившись домой, девушка узнаёт, что она принцесса и единственная дочь короля Стефана, и теперь не сможет увидеть своего возлюбленного. Тем же вечером она с Флорой, Фауной и Мэривезой тайком возвращаются во дворец. Однако об этом узнаёт Малефисента и тоже пробирается в замок. Колдунья гипнотизирует принцессу и, заманив её в старую каморку, превращает себя в прялку, заставляя Аврору коснуться веретена. Феи находят принцессу и относят её в самую высокую башню замка. Затем они усыпляют весь замок и одновременно узнают, что принц Филлип и возлюбленный Розы один и тот же человек. Они возвращаются в лесной коттедж, но там обнаруживают, что принца схватила Малефисента. Они пробираются в её убежище в запретных горах и освобождают Филлипа, даря ему волшебные меч и щит, которыми он побеждает Малифисенту, превратившуюся в дракона. Затем он целует Аврору, и она просыпается от заколдованного сна.
ДИЗАЙН.
Ведущим аниматором для принцессы Авроры выступил Марк Дэвис. Оригинальный дизайн героини был создан и разработан стилистом Томом Оривой, который основывал её позы на элегантности и стройности актрисы Одри Хепбёрн. Работавший вместе с Оривой Марк Дэвис позднее слегка проработал эскизы, созданные Оривой, доработав внешность и одежду Авроры так, чтобы они сочетались с угловатыми формами фоновых изображений. Сам Уолт Дисней хотел, чтобы аниматоры стремились сделать персонажей в «Спящей красавице» "настолько естественными, насколько это возможно, во плоти и крови". Поэтому были наняты актёры, которых использовали в качестве опор для аниматоров при анимации персонажей.
Живой моделью Авроры стала танцовщица и актриса Хелен Стэнли, которая уже работала на этой «должности», исполняя роль Золушки в одноимённом мультфильме 1950 года.
Дисней заявлял, что все сцены с участием человеческих персонажей должно быть сначала исполнены живыми актёрами, чтобы определить, как они будут смотреться, до того как начинать дорогой процесс анимации. Аниматорам не нравился этот способ работы, они чувствовали, что это отвлекает их от создания персонажей.
ОЗВУЧАНИЕ.
Пробы на роль Авроры длились на протяжении трёх лет, из-за чего проект мог быть в скором времени отложен. Однако, вскоре на роль героини была выбрана оперная певица и актриса Мэри Коста.
Однажды агент Косты попросил её познакомиться со своим знакомым режиссёром Фрэнком Ташлином (который впоследствии стал её мужем). Актриса согласилась и вскоре встретилась с режиссёром, а две недели спустя после их знакомства Ташлин пригласил Мэри Косту на званный ужин. Там молодая певица познакомилась с композитором Уолтером Шуманном, который предложил ей пройти прослушивание на роль принцессы Авроры для «Спящей красавицы».
Уолт Дисней позвонил мне и сказал: "У вас такой тёплый голос, который так и дышит любовью. К тому же вы чудесно поёте, ваш певческий голос — будто продолжение обычного. Пожалуйста, передайте все оттенки и всё, что вы знаете о Спящей красавице, голосом, вы должны рисовать голосом". Сама актриса лично не встречала Уолта Диснея, поскольку он боялся повлиять на её индивидуальность. Увидится с ним Мэри Косте удалось только через три года после выпуска мультфильма.
С озвучиванием Авроры у певицы также начались проблемы: поскольку Мэри Коста была родом с юга, она разговаривала с соответствующим акцентом, а ей приходилось говорить почти по-британским, поэтому от южного акцента нужно было избавляться.
В русском дубляже оригинального фильма Аврора была озвучена актрисой и солисткой Большого театра Кариной Сербиной.
ТОРГОВАЯ МАРКА.Компания Walt Disney подала 13 марта 2007 года заявку в Бюро по регистрации патентов и торговых марок о признании имени «Принцесса Аврора» торговой маркой, которая будет охватывать игровое и анимационное кино, телевидение, радио, эстрадные номера, компьютерные программы, интернет, новости, развлечения и фотографии. Исключение составят художественные литературные произведения и публицистика.
Это вызвало споры, поскольку «Принцесса Аврора» — имя главной героини в балете «Спящая красавица», откуда Дисней взял его и часть музыки для своих анимационных фильмов. Этот балет продолжает исполнятся на сцене и демонстрироватся на телевидении, а видеозаписи выступлений продаются на DVD.
КРИТИКА.Начиная с её первого появления в 1959 году, Аврора получила разнообразные отзывы, как хорошие, так и плохие.
Журнал Variety похвалил актрису Мэри Косту за «очень богатое и выразительное» вокальное исполнение персонажа, что придаёт силы её характеру. Роб Бёрч, редактор новостного сайта «Hollywood News» нашёл Аврору «наивной но гармоничной» героиней. Босли Краузер из газеты The New York Times, дал несколько смешанный отзыв, написав, что «Аврора слишком похожа на Белоснежку».
Журнал Time Out дал довольно отрицательный отзыв об Авроре, описывая её «блёклой и скучной принцессой». Журналист «Entertainment Weekly» Стив Дэли охарактеризовал Аврору «не такой смешной, как три суетливые старые феи».
Однако, несмотря на большое количество негативных обзоров, Аврора является второй самой популярной героиней во маркетинговой франшизе принцесс Дисней, перед Белль (Красавица и Чудовище) и за Золушкой (Золушка).
ЗАМОК СПЯЕЙ КРАСАВИЦЫ.
Визитной карточкой Парижского Диснейленда является Замок Спящей Красавицы (Sleeping Beauty’s Castle) – розовое чудо с голубыми башенками, расположенный в самом центре знаменитого парка.
Следует заметить, что Замок Спящей Красавицы — центр всех мировых Диснейлендов. Он является воротами в сказочную Страну Фантазий (Fantasyland).
Замок Спящей Красавицы создавался по виду монастыря Мон-Сен-Мишель, который расположен на одноименном острове в Нормандии и входит в десятку лучших замков мира, и иллюстраций из рукописи 15-го века.
Есть в его архитектуре что-то и от немецкого замка Нойшванштайн.
В итоге парижский Замок Спящей Красавицы, пожалуй, наиболее красивый из всех замков Диснея в мире. Каждая его башенка оканчивается уникальным флюгером или пинаклем (миниатюрным шатром или коньком). Как и настоящий средневековый замок, он окружен рвом с подвесным мостом. Рядом со стенами Замка – волшебный источник желаний, которые обязательно исполняются. Замок видно из любой части Диснейленда, его милые башенки так и притягивают к себе.
Изнутри Замок Спящей Красавицы не так велик, как снаружи, поскольку башни носят лишь декоративный характер. В Замке находятся галерея с книгами, украшенными ручными миниатюрами из истории Спящей Красавицы, выставка картин, гобеленов и предметов, связанных со сказкой.
На первом этаже расположились сувенирные магазины: магазин рождественских подарков и украшений (вне зависимости от времени года), магазинчик изделий из стекла ручного изготовления. Причем, можно последить за процессом работы стеклодува. Конечно же, продавцы – сказочные персонажи.
На второй этаж ведёт красивая винтовая лестница. С балкончиков открывается чудесный вид на разные части парка. Роль окон в Замке играют красочные витражи, которые воспроизводят приключения принцессы Авроры и принца Филиппа.
И какой же замок обходится без своей тайны? В пещере под Замком Спящей Красавицы живёт огромный огнедышащий дракон! Это 27-метровая аниматорная фигура, способная двигаться и издавать звуки, настолько правдоподобная, что легко можно испугаться.