Здравствуйте, дорогие
наши читатели!
За окном месяц май, самый разгар весны, когда всем девушкам
хочется быть еще более обаятельными и привлекательными...
И вы наверное уже догадались о каком фильме советского периода
сегодня буду рассказывать вам я, Ksyxa...
"Самая обаятельная и привлекательная!"
Премьера фильма состоялась 10 ноября 1985г.
Съемочная группа фильма :
Режиссер фильма «Самая
обаятельная и привлекательная»: Геральд Бежанов Авторы сценария фильма «Самая
обаятельная и привлекательная»: Геральд Бежанов, Анатолий Эйрамджан В ролях:
Ирина Муравьева, Татьяна Васильева, Александр Абдулов, Леонид Куравлев, Михаил
Кокшенов, Людмила Иванова, Лариса Удовиченко, Владимир Носик, Александр
Ширвиндт, Лев Перфилов и другие Оператор: Валентин Пиганов Композитор: Владимир
Рубашевский .
Сюжет фильма :
Личная жизнь главной героиня фильма «Самая обаятельная и
привлекательная», инженера одного из конструкторских бюро Надежды Клюевой
(Ирина Муравьева), не складывалась до тех пор, пока она однажды не встретила в
автобусе свою школьную подругу Сусанну (Татьяна Васильева).
До этой
судьбоносной встречи Надя не особенно задумывалась о замужестве, поглощенная
работой и общественными нагрузками, тем более что и предложений от
потенциальных женихов пока не было. Но разговор с Сусанной, которая в свободное
от выполнения производственных задач в качестве социолога на заводе бытовых
кондиционеров время занималась изучением взаимоотношений мужчин и женщин,
открыл для нее радужную перспективу скорого замужества. Подруга убедила Надю не
ждать, пока появится принц на белом коне, а, используя научные методы, взять
процесс в свои руки. Претендента на Надину руку и сердце решено было выбрать из
числа ее сослуживцев. Кандидатуры простоватого выходца из деревни Леши Пряхина
(Михаил Кокшенов), Миши Дятлова (Леонид Куравлев), женатика с двумя детьми, и
пожилого начальника отдела Петра Васильевича (Лев Перфилов) были отвергнуты.
Единственным, кто вполне подходил на роль принца, оказался модник и красавчик
Володя Смирнов (Александр Абдулов). На него-то и начала «атаку» Надя,
руководимая решительно настроенной Сусанной, которая вознамерилась во что бы то
ни стало устроить личную жизнь подруги.
История создания фильма :
Однако даже после того, как лента вышла на экраны и стала очень
популярной, Муравьева прохладно относилась к этой своей работе. Прошло
несколько лет, прежде чем актриса изменила свое отношение к фильму. Картина
«Самая обаятельная и привлекательная» стала лидером проката 1985 года, опередив
вышедшие в том же году ленты «Любовь и голуби», «Вокзал для двоих», «Забытая
мелодия для флейты», «Влюблен по собственному желанию», «Мы из джаза» и
«Родня». В прокатный год фильм посмотрели почти 45 миллионов человек, в
настоящее время «Самая обаятельная и привлекательная» остается одной из самых
любимых зрителями советских комедий и занимает 56-е место по посещаемости среди
отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
«Самая обаятельная и привлекательная» была поставлена режиссером Геральдом Бежановым по сценарию, написанному им в соавторстве с Анатолием Эйрамджаном. Картина стала третьей совместной работой Бежанова и Эйрамджана, после которой они вместе сняли еще одну популярную комедию — «Где находится нофелет?». Роль Нади Клюевой изначально была написана специально для Ирины Муравьевой, но актриса после съемок в фильме «Карнавал» не хотела сниматься в комедии. Режиссеру понадобилось несколько месяцев, чтобы переубедить актрису, и, в конце концов, он добился своего.
Из интервью с Геральдом Бежановым: (полное интервью здесь )
"- Правда ли, что вы
только Ирину Муравьеву видели в главной роли?
- Да. Самое трудно было уговорить ее сниматься. После успеха фильмов «Москва слезам не верит», «Карнавал» Ирина от многих предложений отказывалась.
Я ее понимал - вот вдруг к ней, такой успешной, пришел я, начинающий молодой режиссер. И, хотя сценарий был очень хороший, она опасалась довериться. И я получил от нее категорический отказ. Но почувствовал, что эту женщину надо «выхаживать», добиваться, что я и делал. Сторожил ее перед театром, в котором она играла, ходил на ее спектакли, преподносил цветы, на коленях перед ней стоял, вымаливая согласие, осыпал комплиментами. Готов был целовать ее следы. В общем, охотился за ней. И мужа ее обрабатывал. Он у нее режиссер. Ирина у него спрашивала разрешения - сниматься или нет. Муж у нее человек непростой, хороший театральный режиссер, но в кино менее удачливый, с ним было непросто справиться. Но нам повезло!
Я знаю, как работать с людьми, по первому образованию юрист, знаю, как на «крючок брать»... И покорили наконец ее. Моя настойчивость добила ее. И она дала согласие.
- Да. Самое трудно было уговорить ее сниматься. После успеха фильмов «Москва слезам не верит», «Карнавал» Ирина от многих предложений отказывалась.
Я ее понимал - вот вдруг к ней, такой успешной, пришел я, начинающий молодой режиссер. И, хотя сценарий был очень хороший, она опасалась довериться. И я получил от нее категорический отказ. Но почувствовал, что эту женщину надо «выхаживать», добиваться, что я и делал. Сторожил ее перед театром, в котором она играла, ходил на ее спектакли, преподносил цветы, на коленях перед ней стоял, вымаливая согласие, осыпал комплиментами. Готов был целовать ее следы. В общем, охотился за ней. И мужа ее обрабатывал. Он у нее режиссер. Ирина у него спрашивала разрешения - сниматься или нет. Муж у нее человек непростой, хороший театральный режиссер, но в кино менее удачливый, с ним было непросто справиться. Но нам повезло!
Я знаю, как работать с людьми, по первому образованию юрист, знаю, как на «крючок брать»... И покорили наконец ее. Моя настойчивость добила ее. И она дала согласие.
- Почему вы только
Муравьеву видели в главной роли? Разве мало хороших актрис?
- На мой взгляд, она была единственной, которая смогла бы очень тонко провести эту роль. И в комедийном ключе. У нее интересная внешность, такая была пухленькая, необычная. Я говорил, что без Муравьевой не буду снимать, и точка! Без Муравьевой не получилась бы картина. Когда пишешь сценарий, ты умозрительно что-то делаешь. А когда актер появляется на площадке, он вносит свои черточки, характер, наполняет роль. И вот Муравьева принесла очень многое и своим отношением, и своим мастерством.
Могу сказать, что только благодаря этому фильму она стала лучшей актрисой года. А на площадке с ней было работать одно удовольствие. Очень собранная, ответственная, профессиональная актриса. Вела себя просто прекрасно! В отличие от мадемуазель Васильевой, которая сыграла подругу главной героини Сусанну."
- На мой взгляд, она была единственной, которая смогла бы очень тонко провести эту роль. И в комедийном ключе. У нее интересная внешность, такая была пухленькая, необычная. Я говорил, что без Муравьевой не буду снимать, и точка! Без Муравьевой не получилась бы картина. Когда пишешь сценарий, ты умозрительно что-то делаешь. А когда актер появляется на площадке, он вносит свои черточки, характер, наполняет роль. И вот Муравьева принесла очень многое и своим отношением, и своим мастерством.
Могу сказать, что только благодаря этому фильму она стала лучшей актрисой года. А на площадке с ней было работать одно удовольствие. Очень собранная, ответственная, профессиональная актриса. Вела себя просто прекрасно! В отличие от мадемуазель Васильевой, которая сыграла подругу главной героини Сусанну."
Очень люблю этот фильм. Спасибо за статью!
ОтветитьУдалитьСпасибо!!!! Кое-что новое из обзора узнала для себя.
ОтветитьУдалить