воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Вдохновение SCRAPOголички. Необычное интервью, или немного культурологии от Annysanny)




Здравствуйте, наши дорогие гости и читатели! Сегодня вашему вниманию я представлю не совсем обычный пост. Он не о моих впечатлениях, и вовсе не о моем личном вдохновении. Героиня сегодняшнего дня - автор блога Скрап Девчата Анна. Человек исключительный, многогранный, талантливый, яркий, словом, очень ОСОБЕННАЯ она у нас-наша Анечка! Она поведает вам о своих впечатлениях, об искусстве, о своём личном источнике вдохновения. Дорогие читатели, согласитесь, не каждый из вас может похвастать, что совсем недавно заходил на встречу с прекрасным в музей, галерею, выставку, ведь так? Благодаря Ане, мы сейчас с головой окунемся в мир красок и впечатлений! Окультуривайтесь, дорогие скраперши, вкушайте и насыщайтесь прекрасным!
Аня, мы знаем тебя как талантливую скрап-мастерицу, автора блога Скрап Девчата, расскажи, чем помимо скрапбукинга ты увлекаешься ? 
Анна:
До того, как я познакомилась со скрапбукингом, мне кажется, я стольким увлекалась, а теперь на уме один только скрап. А вот всего лишь пару лет назад я много вязала крючком (игрушки и одежду для доченьки), умела и умею (правда, давным-давно этого не делала) плести гобеленовые ковры на станке. Самый большой мой гобелен был размером 60 х 40 см. На изготовление такого ковра у меня ушло три месяца.
Еще в институте нас учили керамике, ковке и резьбе по дереву. Но эти занятия не стали моими любимыми.
Зато я очень любила рисунок и живопись.


Анечка, какое у тебя образование? Откуда в тебе такое тонкое чувство цвета, композиции, гармонии, в чем ты ищешь вдохновение?

Анна:Я училась в  Омском Государственном Педагогическом Университете, тогда еще на факультете искусств (позже переименованного в институт искусств).
А вдохновение ко мне приходит ото всюду. Часто мастер-классы мне снятся по ночам.

Аня, расскажи и покажи нам несколько картин, которые не оставляют тебя равнодушной,  трогают  до глубины души.


Анна:
Из моих любимых: Лоран Парселье (экспрессионист)
В его картинах столько чувств, света и позитива! В творчестве Парселье практически не встречается хмурых и дождливых картин. 





Виллем Хаенраетс (импрессионист)








Владимир Куш (сюрреалист)






Какими незабываемыми событиями было наполнено твое обучение в Институте?
Анна:
Мне было тогда 19 лет. Я училась на третьем курсе Омского Государственного Педагогического Университета, тогда еще на факультете искусств (позже переименованного в институт искусств) на художника декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
По программе всем студентом положено было один раз за шесть лет обучения съездить в Москву и Петербург на музейную практику. И поездка на 50% оплачивалась государством для студентов-бюджетников.
Чудесные времена!!! Я помню, с каким нетерпением мы, студентики, ждали этого "третьего курса" чтобы поехать на практику, как мечтали, как хотели....
И вот наконец-то поехали... На поезде, в плацкартном вагоне.... Романтика!
Нам выкупили почти целый вагон на весь наш курс. И, о несчастные (!) те три -четыре человека, которым выпало "счастье" ехать в Москву с полным вагоном студентов третьего курса!!!!!
Через двое с половиной суток мы были в Москве в 5 утра (по московскому времени). Казанский вокзал и привокзальная площадь - это мои первые впечатления.
По плану мы должны были день провести в Москве, до 22:00 вечера, а потом сесть на поезд и уехать в Петербург на 5 дней!!!
У нас был целый день на то, чтобы увидеть одним лишь краешком глаза Москву!
В 7 утра за группой приехал экскурсионный автобус и нас повезли смотреть достопримечательности. Покружили по Москве, с несколькими остановками, мы погуляли по дворам и центральным улицам, посмотрели несколько архитектурных сооружений и у каждого стояли и ахали с замиранием сердца.
Одно дело, как воспринимает здания и архитектуру обычный человек, без художественного образования, который всю жизнь, может быть, прожил в Москве. И совсем другое, когда ты живешь где-то далеко-далеко от столицы, совсем в другом часовом поясе. А тебе со школы много-много лет показывают картинки, открытки и фотографии московской архитектуры, а потом ты сдаешь по этим картинкам экзамены каждый год.  И вот ты приезжаешь в Москву и видишь все эти здания воочию, удивляешься их размерам, красоте и знаешь, когда и кем они были построены. А еще вон то здание попалось тебе на открытке на экзамене!!!


Первый музей, к которому нас привезли, - Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина.
Я расскажу о тех произведениях, которые произвели на меня самые сильные впечатления, которые врезались в мою память так, что даже теперь, спустя 8 лет с момента того путешествия, я все еще помню свои эмоции при взгляде на них!
Когда при входе музей поворачиваешь (насколько я помню, направо), попадаешь в некий "Итальянский дворик", где собраны уникальные скульптуры  внутреннего дворика флорентийского палаццо Барджелло. И вот самая масштабная, огромнейшая, скульптура в этом зале - это фигура Давида 5,5 метров высоту. Находясь рядом с ним, чувствуешь, как он просто "придавливает" тебя своими размерами.

*ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Статуя высотой 5,5 м была изваяна во Флоренции по заказу строительной комиссии cобора Санта Мария дель Фьоре из огромной глыбы мрамора, над которой уже раньше работал предшественник Микеланджело Агостино ди Дуччо, что усложняло задачу Микеланджело. Работа длилась с 1500 по 1504 год. Первоначальный замысел поместить фигуру Давида и еще ряд других статуй на крыше собора оказался неосуществимым, статуя была передана городу и установлена перед Палаццо Веккио, где размещалось правительство флорентийской республики (в 1873 статуя для сохранности перенесена в помещение Академии художеств, а на месте заменена копией).
Согласно Библии, во время войны израильтян и филистимлян мальчик-пастух Давид убил камнем из пращи великана Голиафа, сражавшегося на стороне филистимлян, и израильтяне одержали победу. Микеланджело изобразил Давида обнаженным юношей-гигантом, готовящимся к решительной схватке. Давид стоит в спокойной позе, но в его фигуре ощущается внутреннее напряжение, а в лице – гнев и несгибаемая воля. Тема подвига Давида для разных поколений ренессансных скульпторов служит иллюстрацией изменения представлений о героике и совершенстве человека на протяжении Раннего и Высокого Возрождения. С момента своего создания это произведение стало для флорентийцев символом гражданских свобод и демократии, напоминанием правителям, «сколь они должны быть мужественны и справедливы», как писал Вазари. Титанизм героя, его совершенная красота одухотворена грозной силой духа, огненным, устрашающим темпераментом, который итальянцы определили понятием «террибилита». Давид Микеланджело – самый героический образ не только в искусстве Возрождения, но возможно, и во всей истории мирового искусства.



В общем, побывать удалось не во всех залах музея, учитывая наше очень ограниченное время.

Сильное впечатление произвел также Греческий зал на втором этаже музея.


А особенно, конечно, фронтоны уникальных масштабов, "втиснутые" в рамки зала.


Очень тронула скульптура Лаокаона своей трагичностью, экспрессивностью, чувственностью и эмоциональностью. Скульптура действительно производит очень сильное впечатление!
Правда, она оказалась намного меньше по размерам, чем мне представлялась по картинкам.  Я представляла ее огромных размеров, а оказалось, что ее размер всего 184 см, чуть выше моего роста.
*ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Скульптурная группа, изображающая Лаокоона и его сыновей, являясь центром большого зала в Термах, построенных императором Титом в Риме в середине I века.
В греческой мифологии Лаокоон – жрец Аполлона в Трое, он убеждал троянцев не вносить в город деревянного коня, предостерегая соотечественников от коварства ахейцев. В то время на Лаокоона, приносившего жертву Посейдону, и на его сыновей напали две приплывшие по морю змеи и задушили их, после чего укрылись в храме Афины. Троянцы восприняли их смерть как божественное знамение и внесли в город коня, уготовив тем самым себе погибель. Другие источники объясняют гибель Лаокоона иначе: Лаокоон сошелся со своей женой в храме Аполлона, за что и был наказан богом, причем по одному из вариантов мифа, змеями были задушены только дети Лаокоона, сам же он остался в живых, чтобы оплакивать свою судьбу.
Композиция, бурная динамика движений и эмоциональность, открытое выражение чувств, свойственные «Лаокоону» позволяют по праву считать его одним из лучших произведений скульптуры раннеимператорской эпохи.



Ну и последнее, потрясающее по красоте и масштабу....  нет, не произведение, а целый зал! Греческий зал! Трудно передать словами всю мощь, торжественность и нарядность архитектурных и скульптурных элементов зала! Это просто надо увидеть, что бы понять!!!



*ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Греческий дворик – один из самых больших и красивых залов музея, где экспонированы слепки с сохранившихся статуй и рельефов Парфенона (447–432 гг. до н.э.), портик храма Эрехтейон в натуральную величину, портик храма Гефеста на Афинской агоре – торговой площади, а также макет Афинского Акрополя.



А после похода в музей наша огромная группа студентов распалась на несколько частей. Кто-то захотел поехать в зоопарк, кто-то решил пробежаться по магазинам, а кто-то поехал в Третьяковскую галерею! Я присоединилась к третьей группе. Путь предстоял долгий, своим ходом на МЕТРО! Мне понятно, почему москвичи не любят приезжих, Потому что они как дикие! Особенно студентики, те вообще неуправляемые!!! Мы вломились в метро и три раза прокатились на эскалаторе вверх и вниз, как в первый раз увидели!
Когда мы шли к галерее, я помню, как  волновалась в ожидании чего-то чудесного и невероятного.
Фасад музея выглядел каким-то сказочным. Весь яркий, как былинный домик, и не казался каким-то огромным, а наоборот.
Внутри же галерея была просто огромной! Множество залов, с огромным количеством живописных работ.
Но самое большое впечатление на меня произвела работа А. Ивинова "Явление Христа народу".
Это не было моим любимым живописным произведением во время учебы, хотя я знала, что художник писал эту картину 25 лет и размером она была 5 х 25 метров! Уму не постижимо. Когда ты видишь цифры на бумаге они мало о чем говорят. Когда же я вошла в зал, а напротив входа висела как раз эта картина на уровне человеческого роста, я открыла рот. Сделав несколько шагов навстречу, я поняла, что с каждым шагом погружаюсь в картину, вхожу в нее и вижу как будто всех персонажей в реальности. Ощущение просто невероятное.



И еще несколько потрясающих произведений. заставляющих сильнее всего биться мое сердце - это картины Врубеля Михаила Александровича. Мил моему сердцу и душе этот художник и очень близок и не только потому,  что он был рожден в Омске, но и невероятным, динамичным и трагичным стилем своих работ. Я в институте подробно изучала его биографию, тонкости и неурядицы его личной жизни. Его картины, большинство из них, биографичны. "Царевна-Лебедь",
"Демон сидящий"

"Демон поверженный"
Все это маленькие кусочки его жизни, окончившейся очень трагически в клинике для душевнобольных.


День в Москве подошел к концу очень быстро. Уже очень скоро мы всей нашей шумной большой компанией спали в вагоне поезда, шедшего в Петербург, наутро нас ожидал новый полный впечатлений день...




Анечка, спасибо тебе большое за этот яркий всплеск, интереснейшее интервью!И наш сегодняшний день, благодаря твоему замечательному, вдохновенному рассказу, наверняка будет насыщен незабываемыми эмоциями и событиями! А по-другому и не может быть! Спасибо  за встречу с прекрасным!

Марусина Мама и все твои Скрап Девчата .

7 комментариев:

  1. Спасибо! Столько информации и так захватывающе! "Окультурили" по полной программе! Очень интересное интервью!

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасный рассказ! Аня, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Аня очень приятно познакомиться поближе, интереснейший рассказ!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Какие интересные воспоминания! Спасибо за доставленное удовольствие и просвещение!

    ОтветитьУдалить
  5. Анечка и Марусина мама, спасибо! Интервью чудесное, читается так легко и интересно! И еще было очень приятно понастольгировать о Санкт-Петербурге, была там трижды, экскурсионками, какая красота и волшебство...

    ОтветитьУдалить